Доступная среда

В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества дополнительного образования.                                                                                                                      Большое внимание в МАОДО «ДШИ им.А.В.Ливна» уделяется охране здоровья и созданию безопасных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, совершенствованию доступной среды для инвалидов.

В целях создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОДО «ДШИ им.А.В.Ливна» созданы следующие условия:

  • вход в здание оборудован пандусом;
  • установлена кнопка вызова помощника на пандусе, слева от входной двери;
  • учреждение оснащено противопожарной сигнализацией и звуковой системой оповещения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях;
  • проведена паспортизация доступности для инвалидов объектов и услуг;
  • функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них возложены на сотрудников учреждения;
  • в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения;
  • в случае необходимости (введение карантина, актированные дни) занятия проводятся в дистанционной форме с использованием видеосвязи на платформах «Viber», «Zoom» (при условии, что психофизическое состояние ребенка позволяет использовать эту форму работы).

Интерактивное  оборудование, приобретенное в рамках национального проекта «Культура» (интерактивная доска с проектором, мобильный компьютерный класс),  расширяет возможности школы в создании условий для эффективного освоения образовательных  программ с учётом индивидуальных особенностей детей-инвалидов, используется как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для повышения мотивации обучающихся, развития мелкой моторики, координации движений, внимания, зрительной памяти, речи.                                                                                                                                                                                                                   Преподаватели, которые работают с данной категорией обучающихся, прошли курсы повышения квалификации по программам:

  • «Организация работы с детьми с расстройствами аутического спектра (РАС)» АУ ХМАО-Югры «Окружной Дом народного творчества», г. Ханты-Мансийск (дистанционно)
  • «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», г. Смоленск (дистанционно)
  • «Система комплексного сопровождения, абелитами, реабилитации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых людей с расстройствами аутического спектра (РАС) для работников культуры», АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»
  • «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», г. Смоленск (дистанционно)
  • «Профессиональная деятельность тьютера в образовательных организациях с присвоением квалификации «Тьютер», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва (дистанционно)

Педагогами школы разработаны и реализуются адаптированные дополнительные  общеразвивающие  программы в области музыкального, декоративно-прикладного искусства.

Наличие условий для получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

 

Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской  Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.

  • Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов: Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения.
  • Доступ обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам предусмотрен путём самостоятельного выхода на них по ссылкам (электронным адресам), указанным на сайте учреждения в разделе «Электронные образовательные ресурсы».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели Отметка о наличии Примечание
Специально оборудованные учебные кабинеты имеются
см.  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации имеется
7. Специальные условия питания нет
8. Специальные условия охраны здоровья имеются
9. Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования имеются
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет